Воспитание с умом

Народная мудрость гласит: «Уж коли с пятого года умом да трудолюбием не станет набираться, то к тридцати лентяя с придурью жди».

Писатель Сергей Заплавный в слова одного из героя исторического романа вложил следующую мысль: «…Не всякий родитель вперёд заглядывает, многих чиновная слепота заела. Хотят побыстрей своих разбалованных чад вознести, а о том не думают, что прежде их надо остругать, да подучить, да на самостоятельность настроить…».

Как правильно воспитывать? Как не сделать ошибок и не навредить своему ребёнку? Существует много теорий и практик. Предлагаем некоторые из них. Читайте…

КОРЧАК Я. УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ

Корчак Я. Уважение к ребенку : право ребёнка на уважение, правила жизни, педагогические статьи / Януш Корчак. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 223 с.

 Педагог Януш Корчак пишет о том, почему не стоит ограничивать детскую свободу и как можно сделать отношения с ребёнком приятными для обеих сторон.  Автор замечает, как много важного и ценного мы упускаем в своих малышах, а на что излишне акцентируем внимание, пишет о своих педагогических наблюдениях: о разных типах детей и как найти к ним подход.

СТРУЖЕНКО Л. А. ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ. КАК ПОСТУПИТЬ ЕСЛИ…

Сурженко Л. А. Трудная ситуация. Как поступить если… : пособие по выживанию в семье, школе, на улице / Леонид Сурженко. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 111, [1] с.

 В книге даются практические советы родителям, как научить детей вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в семье, на улице и в школе.  Например, если к ребёнку пристают уличные хулиганы, если над ним смеются одноклассники, если его ограбили… Автор призывает родителей серьёзней относиться к проблемам детей, и тогда они станут ближе, откровеннее, будет больше шансов уберечь своё чадо от опасностей. 

МАХОВСКАЯ О. И. СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ И ДРУЖИТЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ: 7 ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ МАМЫ

Маховская О. И. Слышать, понимать и дружить со своим ребёнком : 7 правил успешной мамы / Ольга Маховская. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. 1 – 92 с. : ил. ; 21. – (Родителям о детях). – 12+.

Все мы хотим быть счастливыми и вырастить счастливыми своих детей. Автор книги рассказывает о тех качествах, которыми отличаются счастливые люди, и предлагает приёмы и правила, помогающие формировать и развивать базовые качества для счастья и уверенности у наших детей.

ЗВЕРЕВА Н. В. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ: 12 «НЕЛЬЗЯ», 12 «МОЖНО», 12 «НАДО»

Зверева Н. В. Правила общения с детьми : 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. 2-е изд. Москва : Альпина Паблишер, 2016. 89 с. : портр. ; 21 см. На 4-й с. обл. авт.: Н. Зверева известный тележурналист и продюсер, дважды лауреат нац. премии ТЭФИ. 0+.

Многие современные семьи стремятся перейти в воспитании от жёстких правил своих родителей к новому свободно-демократичному стилю общения с детьми. На примере личного опыта автор книги рассказывает об успешности такого стиля общения, благодаря которому её дети достигли в жизни отличных результатов.

КУЗНЕЦОВ А. В. 100 СОВЕТОВ ДОКТОРА ПАПЫ, ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА

Кузнецов А. В. 100 советов Доктора Папы, или Как воспитать счастливого ребенка / Александр Кузнецов. Москва : Прайм : АСТ, 2016. 223 с. : ил. ; 20. (Доктор Папа). 12+.

Не секрет, что давать советы легче, чем следовать им. Книгу Александра Кузнецова можно назвать исключением из правил. Автор делится опытом и просто предлагает попробовать внести изменения в свою жизнь как родителя, когда воспитание ребёнка заводит в тупик: научить ребёнка спать отдельно, преодолевать страхи, пользоваться горшком, уметь находить контакт со сверстниками и стать уверенным, успешным человеком.

СУРЖЕНКО Л. А. КАК ВЫРАСТИТЬ ЛИЧНОСТЬ : ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКА И ИСТЕРИК

Сурженко  Л. А. Как вырастить личность : воспитание без крика и истерик / Леонид Сурженко. Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2015. 222, [2] с. : ил.  (Родителям о детях). Библиогр. в конце кн.  12+.

Книга написана для взрослых. Одна из немногих книг для взрослых о воспитании детей, которая читается с интересом.
Любящие и думающие родители, прочитав книгу Л. Сурженко, смогут вспомнить своё детство и научить детей умению дружить, любить, сострадать, быть искренними и оставаться при этом любознательными и открытыми миру.

СЛОТИНА Т. В. ПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯ!

Слотина Т. В. Праздник послушания! : как управлять детьми, не становясь при этом монстром / Т. В. Слотина ; Татьяна Слотина.  – Санкт-Петербург (и др.) : Питер, 2017 .  – 173, [3] с. : ил. ; 21.  – (Родителям о детях).  – Библиогр.: с. 172– 173 (10 назв.). –   12+.

 Как научиться управлять ребёнком и избегать истерик и непослушания, как себя вести, когда ребёнок не слушается и что не следует делать родителям – на все эти вопросы вы найдёте ответ в книге. Узнаете проверенные на практике приёмы воспитания и способы выхода из конфликтных ситуаций. Книга поможет вам справиться с любыми детскими капризами и проблемами.

Шафер, Э. Правда о том, как быть хорошей мамой

Шафер, Э. Правда о том, как быть хорошей мамой = Breaking the good mom myth : как сохранить рассудок и вырастить замечат. детей / Элисон ; Элисон Шафер ; [пер. с англ. А. Бродоцкой]. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, [2008]. - 279 с. - (Главная книга родителей).

Автор  книги разрушает самые стойкие мифы о «хорошей маме», которые на самом деле отравляют жизнь ей же самой и её семье. Если вы хотите вернуть веру в себя, в свои возможности, воспитать самых лучших, а главное самых счастливых детей на свете, то вам обязательно надо прочитать эту книгу.

Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка

Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. - Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 221, [3] с. - (Психологический бестселлер).

В книге рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Автор показывает взаимосвязь поведения ребенка и его личностных характеристик с условиями семейной жизни и их восприятием. Книга предназначена для родителей и иллюстрирована примерами из жизни и детскими рисунками.

Пятак, С. В. Расту культурным

Пятак, С. В. Расту культурным : для детей 4-5 лет / С. В. Пятак, Н. А. Царикова. - [2-е изд., испр. и перераб.] / - Москва : ЭКСМО, 2014. - 144 с. : цв. ил. - (Ломоносовская школа).

Цель данного издания - формировать у детей 4-5 лет этические и коммуникативные нормы поведения при помощи заданий, логических и творческих упражнений, представленных в книге. Предлагаемое красочно оформленное пособие способствует развитию речевых  навыков, памяти, внимания, мышления и воображения.

Петрановская, Л. В. Что делать, если...

Петрановская, Л. В. Что делать, если... : [для мл. школ. возраста] / Людмила Петрановская ; рис. Андрея Селиванова. – Москва : АСТ, 2014. – 143 с. : цв. ил.

Известный детский психолог Людмила Петрановская в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.

Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать

Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать / З. Некрасова, Н. Некрасова. - Москва : София, 2007. - 256 с. - (Дети Индиго).

Книга о том, что не надо бороться с компьютерной зависимостью, потому что борьба несёт разрушающую силу. Следует просто понять истинные потребности своих детей и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их и попытаться посмотреть на всё происходящее глазами ребенка. Ведь зависимость может свидетельствовать о проблемах в общении со сверстниками, с семьей, со всем миром.

Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребёнок

Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребёнок : психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, [2014]. – 438, [1] с. – (Самокат для родителей).

Книга "Ваш непонятный ребёнок" посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Суть книги Мурашовой - помочь современному родителю, решая конкретную проблему, найти общий язык с ребёнком при задержке развития речи, при гиперактивности, агрессивности, застенчивости, всевозможных фобиях, трудностях школьной адаптации и неуспеваемости в учёбе.

Мурашова, Е. В. Любить или воспитывать?

Мурашова, Е. В. Любить или воспитывать? : [16+] / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, 2014. – 311, [1] с. – (Самокат для родителей).

Очень серьёзный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают ссориться и соперничать за мамину любовь. А молчаливый подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом. "Любить или воспитывать?" - истории из практики детского психолога Екатерины Мурашовой помогут читателям разобраться в отношениях с близкими людьми, и если не найти моментальное решение проблемы, то, по меньшей мере, правильно поставить вопрос: что не так?

Кашкаров, А. П. Как приохотить ребенка к чтению

Кашкаров, А. П. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А. П. Кашкаров - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 76, [1] с. : ил. - (Школа развития).

На страницах книги рассматриваются приёмы и методы приобщения детей к чтению.  Даются методические рекомендации о том, когда следует начинать читать малышу, как сделать чтение привлекательным занятием для ребёнка. Также приводится рекомендательный список книг для чтения перед школой, для семейного чтения и для летнего досуга подростков.

Ибука, М. После трех уже поздно

Ибука, М. После трех уже поздно = Kindergarten is too late! / Масару Ибука ; с предисл. Макото Ибуки ; пер. с англ. Н. А. Перовой. - Изд. 3-е ; испр. - Москва : [Альпина нон-фикшн], 2012. - 223 с.

Каждая мама желает видеть своего ребёнка смышлёным и творческим. Книга Масару Ибуки «После трёх уже поздно» рассказывает о необходимости и важности раннего развития детей. Автор размышляет об огромном влиянии на малыша окружающей среды и предлагает простые приёмы обучения, способствующие развитию потенциальных возможностей ребёнка.

Жорж, Ж. Детский стресс и его причины

Жорж, Ж. Детский стресс и его причины / Ж. Жорж ; пер. с фр. Ю. С. Евтушенкова. - М. : Рипол Классик, 2003. - 185, [7] с. - (Психологический бестселлер).

В современном обществе многие взрослые люди подвержены воздействию факторов стресса. Дети, как нам кажется, в большинстве случаев пока избавлены от его воздействия. Автор этой книги не только доказывает существование детского стресса, но и описывает его воздействие на физиологическое и психологическое здоровье детей и предлагает способы борьбы с ним.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям

Гиппенрейтер, Ю. Б.  Родителям: книга вопросов и ответов : что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными / Ю. Б. Гиппенрейтер - Москва : АСТ, [2014]. - 191 с.

Известный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер в своей книге отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и в диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения.  Все вопросы и ответы собраны в три основные части: «Эмоции ребёнка», «Занятия, интересы, развитие», «Семья, общение, воспитание».  В них вы найдёте ответы на многие вопросы: «Что говорить детям, когда в семье горе?», «Как привить ребёнку увлечение?», «Можно ли поощрять детей за хорошую учёбу и успехи деньгами?» «Откуда берутся капризы?», «Можно ли иногда повышать голос?», «Можно ли баловать ребёнка?» и др.

Буг, Д. Рождённый читать

Буг, Д. Рождённый читать = Born Reading : как подружить ребёнка с книгой / Джейсон ; Джейсон Буг ; предисл. Бетси Бирд ; [пер. с англ. Натальи Колпаковой ; ред. Полина Суворова]. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. - 298, [2] с. - Библиогр.: с. 294-297. - 0+.

Не секрет, что для родителей приобщить ребёнка к чтению – огромная проблема. Его выбор  между компьютером и книгой чаще всего делается не в пользу последней. Автор книги подробно описывает опыт приобщения к чтению своих детей, подкрепляя его мнениями специалистов по детскому развитию, учителей, библиотекарей, писателей. Дополняет книгу список литературы, подобранный для российских детей с учётом советов автора Джейсона Буга.

И.Н. Тимофеева «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти»

Совместное чтение с ребёнком - это то общее, что духовно соединяет родителей и детей, дарит им радость общения. Книга адресована именно родителям - самым первым руководителям детского чтения. Пособие служит руководством в выборе книг для детей, знакомит с жанрами литературы, детскими писателями и поэтами, а так же с научно-познавательной литературой для детей.

Страница 3 из 4