Воспитание с умом
Народная мудрость гласит: «Уж коли с пятого года умом да трудолюбием не станет набираться, то к тридцати лентяя с придурью жди».
Писатель Сергей Заплавный в слова одного из героя исторического романа вложил следующую мысль: «…Не всякий родитель вперёд заглядывает, многих чиновная слепота заела. Хотят побыстрей своих разбалованных чад вознести, а о том не думают, что прежде их надо остругать, да подучить, да на самостоятельность настроить…».
Как правильно воспитывать? Как не сделать ошибок и не навредить своему ребёнку? Существует много теорий и практик. Предлагаем некоторые из них. Читайте…
ПАЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА «Я ПЛОХАЯ МАМА?: КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА, НЕ ИМЕЯ НА ЭТО ВРЕМЕНИ»
Самый дорогой товар сегодня – время, из-за его нехватки мы очень многое упускаем в жизни. В книге даны чёткие рекомендации по распределению времени для гармоничного развития вашего ребёнка. Основная цель книги – помочь применять теоретические знания на практике. В конце издания вы найдёте домашние задания, таблицы, примерные варианты планов для детей разных возрастов.
СУРКОВА Л. РЕБЁНОК ОТ 8 ДО 13: САМЫЙ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ
Суркова Л. Ребёнок от 8 до 13: самый трудный возраст / Лариса Суркова. – Москва : АСТ, 2016. – 187, [4] с.
Каждый родитель сталкивался с тем, как порой трудно найти общий язык со своим чадом. Почему наши дети так рано взрослеют? В книге Ларисы Сурковой даются ответы на многие интересующие вопросы по воспитанию детей: что такое подростковый кризис, как справиться с юношеским максимализмом, как удержать родительский авторитет, вменить домашние обязанности и т.д. В конце книги есть интересные страницы для заполнения взрослым: чем я могу помочь своему ребенку, обязанности моего ребёнка, наши семейные ценности.
КОРЧАК Я. УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ
Корчак Я. Уважение к ребенку : право ребёнка на уважение, правила жизни, педагогические статьи / Януш Корчак. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 223 с.
Педагог Януш Корчак пишет о том, почему не стоит ограничивать детскую свободу и как можно сделать отношения с ребёнком приятными для обеих сторон. Автор замечает, как много важного и ценного мы упускаем в своих малышах, а на что излишне акцентируем внимание, пишет о своих педагогических наблюдениях: о разных типах детей и как найти к ним подход.
СТРУЖЕНКО Л. А. ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ. КАК ПОСТУПИТЬ ЕСЛИ…
Сурженко Л. А. Трудная ситуация. Как поступить если… : пособие по выживанию в семье, школе, на улице / Леонид Сурженко. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 111, [1] с.
В книге даются практические советы родителям, как научить детей вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в семье, на улице и в школе. Например, если к ребёнку пристают уличные хулиганы, если над ним смеются одноклассники, если его ограбили… Автор призывает родителей серьёзней относиться к проблемам детей, и тогда они станут ближе, откровеннее, будет больше шансов уберечь своё чадо от опасностей.
МАХОВСКАЯ О. И. СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ И ДРУЖИТЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ: 7 ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ МАМЫ
Маховская О. И. Слышать, понимать и дружить со своим ребёнком : 7 правил успешной мамы / Ольга Маховская. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. 1 – 92 с. : ил. ; 21. – (Родителям о детях). – 12+.
Все мы хотим быть счастливыми и вырастить счастливыми своих детей. Автор книги рассказывает о тех качествах, которыми отличаются счастливые люди, и предлагает приёмы и правила, помогающие формировать и развивать базовые качества для счастья и уверенности у наших детей.
ЗВЕРЕВА Н. В. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ: 12 «НЕЛЬЗЯ», 12 «МОЖНО», 12 «НАДО»
Зверева Н. В. Правила общения с детьми : 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. – 2-е изд. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 89 с. : портр. ; 21 см. – На 4-й с. обл. авт.: Н. Зверева – известный тележурналист и продюсер, дважды лауреат нац. премии ТЭФИ. – 0+.
Многие современные семьи стремятся перейти в воспитании от жёстких правил своих родителей к новому свободно-демократичному стилю общения с детьми. На примере личного опыта автор книги рассказывает об успешности такого стиля общения, благодаря которому её дети достигли в жизни отличных результатов.
КУЗНЕЦОВ А. В. 100 СОВЕТОВ ДОКТОРА ПАПЫ, ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА
Кузнецов А. В. 100 советов Доктора Папы, или Как воспитать счастливого ребенка / Александр Кузнецов. – Москва : Прайм : АСТ, 2016. – 223 с. : ил. ; 20. – (Доктор Папа). – 12+.
Не секрет, что давать советы легче, чем следовать им. Книгу Александра Кузнецова можно назвать исключением из правил. Автор делится опытом и просто предлагает попробовать внести изменения в свою жизнь как родителя, когда воспитание ребёнка заводит в тупик: научить ребёнка спать отдельно, преодолевать страхи, пользоваться горшком, уметь находить контакт со сверстниками и стать уверенным, успешным человеком.
СУРЖЕНКО Л. А. КАК ВЫРАСТИТЬ ЛИЧНОСТЬ : ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКА И ИСТЕРИК
Сурженко Л. А. Как вырастить личность : воспитание без крика и истерик / Леонид Сурженко. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2015. – 222, [2] с. : ил. – (Родителям о детях). – Библиогр. в конце кн. – 12+.
Книга написана для взрослых. Одна из немногих книг для взрослых о воспитании детей, которая читается с интересом.
Любящие и думающие родители, прочитав книгу Л. Сурженко, смогут вспомнить своё детство и научить детей умению дружить, любить, сострадать, быть искренними и оставаться при этом любознательными и открытыми миру.
СЛОТИНА Т. В. ПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯ!
Слотина Т. В. Праздник послушания! : как управлять детьми, не становясь при этом монстром / Т. В. Слотина ; Татьяна Слотина. – Санкт-Петербург (и др.) : Питер, 2017 . – 173, [3] с. : ил. ; 21. – (Родителям о детях). – Библиогр.: с. 172– 173 (10 назв.). – 12+.
Как научиться управлять ребёнком и избегать истерик и непослушания, как себя вести, когда ребёнок не слушается и что не следует делать родителям – на все эти вопросы вы найдёте ответ в книге. Узнаете проверенные на практике приёмы воспитания и способы выхода из конфликтных ситуаций. Книга поможет вам справиться с любыми детскими капризами и проблемами.
Шафер, Э. Правда о том, как быть хорошей мамой
Шафер, Э. Правда о том, как быть хорошей мамой = Breaking the good mom myth : как сохранить рассудок и вырастить замечат. детей / Элисон ; Элисон Шафер ; [пер. с англ. А. Бродоцкой]. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, [2008]. - 279 с. - (Главная книга родителей).
Автор книги разрушает самые стойкие мифы о «хорошей маме», которые на самом деле отравляют жизнь ей же самой и её семье. Если вы хотите вернуть веру в себя, в свои возможности, воспитать самых лучших, а главное самых счастливых детей на свете, то вам обязательно надо прочитать эту книгу.
Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка
Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. - Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 221, [3] с. - (Психологический бестселлер).
В книге рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Автор показывает взаимосвязь поведения ребенка и его личностных характеристик с условиями семейной жизни и их восприятием. Книга предназначена для родителей и иллюстрирована примерами из жизни и детскими рисунками.
Пятак, С. В. Расту культурным
Пятак, С. В. Расту культурным : для детей 4-5 лет / С. В. Пятак, Н. А. Царикова. - [2-е изд., испр. и перераб.] / - Москва : ЭКСМО, 2014. - 144 с. : цв. ил. - (Ломоносовская школа).
Цель данного издания - формировать у детей 4-5 лет этические и коммуникативные нормы поведения при помощи заданий, логических и творческих упражнений, представленных в книге. Предлагаемое красочно оформленное пособие способствует развитию речевых навыков, памяти, внимания, мышления и воображения.
Петрановская, Л. В. Что делать, если...
Петрановская, Л. В. Что делать, если... : [для мл. школ. возраста] / Людмила Петрановская ; рис. Андрея Селиванова. – Москва : АСТ, 2014. – 143 с. : цв. ил.
Известный детский психолог Людмила Петрановская в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.
Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать
Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать / З. Некрасова, Н. Некрасова. - Москва : София, 2007. - 256 с. - (Дети Индиго).
Книга о том, что не надо бороться с компьютерной зависимостью, потому что борьба несёт разрушающую силу. Следует просто понять истинные потребности своих детей и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их и попытаться посмотреть на всё происходящее глазами ребенка. Ведь зависимость может свидетельствовать о проблемах в общении со сверстниками, с семьей, со всем миром.
Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребёнок
Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребёнок : психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, [2014]. – 438, [1] с. – (Самокат для родителей).
Книга "Ваш непонятный ребёнок" посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Суть книги Мурашовой - помочь современному родителю, решая конкретную проблему, найти общий язык с ребёнком при задержке развития речи, при гиперактивности, агрессивности, застенчивости, всевозможных фобиях, трудностях школьной адаптации и неуспеваемости в учёбе.
Мурашова, Е. В. Любить или воспитывать?
Мурашова, Е. В. Любить или воспитывать? : [16+] / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, 2014. – 311, [1] с. – (Самокат для родителей).
Очень серьёзный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают ссориться и соперничать за мамину любовь. А молчаливый подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом. "Любить или воспитывать?" - истории из практики детского психолога Екатерины Мурашовой помогут читателям разобраться в отношениях с близкими людьми, и если не найти моментальное решение проблемы, то, по меньшей мере, правильно поставить вопрос: что не так?
Кашкаров, А. П. Как приохотить ребенка к чтению
Кашкаров, А. П. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А. П. Кашкаров - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 76, [1] с. : ил. - (Школа развития).
На страницах книги рассматриваются приёмы и методы приобщения детей к чтению. Даются методические рекомендации о том, когда следует начинать читать малышу, как сделать чтение привлекательным занятием для ребёнка. Также приводится рекомендательный список книг для чтения перед школой, для семейного чтения и для летнего досуга подростков.
Ибука, М. После трех уже поздно
Ибука, М. После трех уже поздно = Kindergarten is too late! / Масару Ибука ; с предисл. Макото Ибуки ; пер. с англ. Н. А. Перовой. - Изд. 3-е ; испр. - Москва : [Альпина нон-фикшн], 2012. - 223 с.
Каждая мама желает видеть своего ребёнка смышлёным и творческим. Книга Масару Ибуки «После трёх уже поздно» рассказывает о необходимости и важности раннего развития детей. Автор размышляет об огромном влиянии на малыша окружающей среды и предлагает простые приёмы обучения, способствующие развитию потенциальных возможностей ребёнка.
Жорж, Ж. Детский стресс и его причины
Жорж, Ж. Детский стресс и его причины / Ж. Жорж ; пер. с фр. Ю. С. Евтушенкова. - М. : Рипол Классик, 2003. - 185, [7] с. - (Психологический бестселлер).
В современном обществе многие взрослые люди подвержены воздействию факторов стресса. Дети, как нам кажется, в большинстве случаев пока избавлены от его воздействия. Автор этой книги не только доказывает существование детского стресса, но и описывает его воздействие на физиологическое и психологическое здоровье детей и предлагает способы борьбы с ним.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям
Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям: книга вопросов и ответов : что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными / Ю. Б. Гиппенрейтер - Москва : АСТ, [2014]. - 191 с.
Известный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер в своей книге отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и в диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения. Все вопросы и ответы собраны в три основные части: «Эмоции ребёнка», «Занятия, интересы, развитие», «Семья, общение, воспитание». В них вы найдёте ответы на многие вопросы: «Что говорить детям, когда в семье горе?», «Как привить ребёнку увлечение?», «Можно ли поощрять детей за хорошую учёбу и успехи деньгами?» «Откуда берутся капризы?», «Можно ли иногда повышать голос?», «Можно ли баловать ребёнка?» и др.