Воспитание с умом

«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.
Читатель получает от неё знания и обобщение
действительности, способность понимать жизнь»

                                                                              А.Н. Толстой

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы их дети росли умными, развитыми, читали книжки. В последнее время всё чаще звучат такие выражения: «как мало стала наша молодёжь читать», «какие стали духовно неразвитые», «малограмотные», «общество деградирует» и т.п. И это в первую очередь наша вина – вина родителей. У детей просто нет опыта совместного семейного чтения, в ходе которого можно было бы заразиться любовью, интересом и восторгом по отношению к героям книг. Читать ребёнку необходимо с самого раннего возраста. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех её членов. Читать ребёнку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребёнок не научится читать самостоятельно. Введите традицию семейного чтения, это сблизит вас - родителей и детей, разбудит желание наблюдать, размышлять, чувствовать и сопереживать. И тогда ребёнок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, который будет согревать его всю последующую жизнь. А наши рекомендации к совместному чтению помогут вам в этом.

СУРКОВА Л. РЕБЁНОК ОТ 8 ДО 13: САМЫЙ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Суркова Л. Ребёнок от 8 до 13: самый трудный возраст / Лариса Суркова. – Москва : АСТ, 2016. – 187, [4] с.

 Каждый родитель сталкивался с тем, как порой трудно найти общий язык со своим чадом. Почему наши дети так рано взрослеют? В книге Ларисы Сурковой даются ответы на многие интересующие вопросы по воспитанию детей: что такое подростковый кризис, как справиться с юношеским максимализмом, как удержать родительский авторитет, вменить домашние обязанности и т.д. В конце книги есть интересные страницы для заполнения взрослым: чем я могу помочь своему ребенку, обязанности моего ребёнка, наши семейные ценности.

КОРЧАК Я. УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ

Корчак Я. Уважение к ребенку : право ребёнка на уважение, правила жизни, педагогические статьи / Януш Корчак. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 223 с.

 Педагог Януш Корчак пишет о том, почему не стоит ограничивать детскую свободу и как можно сделать отношения с ребёнком приятными для обеих сторон.  Автор замечает, как много важного и ценного мы упускаем в своих малышах, а на что излишне акцентируем внимание, пишет о своих педагогических наблюдениях: о разных типах детей и как найти к ним подход.

СТРУЖЕНКО Л. А. ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ. КАК ПОСТУПИТЬ ЕСЛИ…

Сурженко Л. А. Трудная ситуация. Как поступить если… : пособие по выживанию в семье, школе, на улице / Леонид Сурженко. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 111, [1] с.

 В книге даются практические советы родителям, как научить детей вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в семье, на улице и в школе.  Например, если к ребёнку пристают уличные хулиганы, если над ним смеются одноклассники, если его ограбили… Автор призывает родителей серьёзней относиться к проблемам детей, и тогда они станут ближе, откровеннее, будет больше шансов уберечь своё чадо от опасностей. 

МАХОВСКАЯ О. И. СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ И ДРУЖИТЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ: 7 ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ МАМЫ

Маховская О. И. Слышать, понимать и дружить со своим ребёнком : 7 правил успешной мамы / Ольга Маховская. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. 1 – 92 с. : ил. ; 21. – (Родителям о детях). – 12+.

Все мы хотим быть счастливыми и вырастить счастливыми своих детей. Автор книги рассказывает о тех качествах, которыми отличаются счастливые люди, и предлагает приёмы и правила, помогающие формировать и развивать базовые качества для счастья и уверенности у наших детей.

ЗВЕРЕВА Н. В. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ: 12 «НЕЛЬЗЯ», 12 «МОЖНО», 12 «НАДО»

Зверева Н. В. Правила общения с детьми : 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. 2-е изд. Москва : Альпина Паблишер, 2016. 89 с. : портр. ; 21 см. На 4-й с. обл. авт.: Н. Зверева известный тележурналист и продюсер, дважды лауреат нац. премии ТЭФИ. 0+.

Многие современные семьи стремятся перейти в воспитании от жёстких правил своих родителей к новому свободно-демократичному стилю общения с детьми. На примере личного опыта автор книги рассказывает об успешности такого стиля общения, благодаря которому её дети достигли в жизни отличных результатов.

КУЗНЕЦОВ А. В. 100 СОВЕТОВ ДОКТОРА ПАПЫ, ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА

Кузнецов А. В. 100 советов Доктора Папы, или Как воспитать счастливого ребенка / Александр Кузнецов. Москва : Прайм : АСТ, 2016. 223 с. : ил. ; 20. (Доктор Папа). 12+.

Не секрет, что давать советы легче, чем следовать им. Книгу Александра Кузнецова можно назвать исключением из правил. Автор делится опытом и просто предлагает попробовать внести изменения в свою жизнь как родителя, когда воспитание ребёнка заводит в тупик: научить ребёнка спать отдельно, преодолевать страхи, пользоваться горшком, уметь находить контакт со сверстниками и стать уверенным, успешным человеком.

СУРЖЕНКО Л. А. КАК ВЫРАСТИТЬ ЛИЧНОСТЬ : ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКА И ИСТЕРИК

Сурженко  Л. А. Как вырастить личность : воспитание без крика и истерик / Леонид Сурженко. Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2015. 222, [2] с. : ил.  (Родителям о детях). Библиогр. в конце кн.  12+.

Книга написана для взрослых. Одна из немногих книг для взрослых о воспитании детей, которая читается с интересом.
Любящие и думающие родители, прочитав книгу Л. Сурженко, смогут вспомнить своё детство и научить детей умению дружить, любить, сострадать, быть искренними и оставаться при этом любознательными и открытыми миру.

СЛОТИНА Т. В. ПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯ!

Слотина Т. В. Праздник послушания! : как управлять детьми, не становясь при этом монстром / Т. В. Слотина ; Татьяна Слотина.  – Санкт-Петербург (и др.) : Питер, 2017 .  – 173, [3] с. : ил. ; 21.  – (Родителям о детях).  – Библиогр.: с. 172– 173 (10 назв.). –   12+.

 Как научиться управлять ребёнком и избегать истерик и непослушания, как себя вести, когда ребёнок не слушается и что не следует делать родителям – на все эти вопросы вы найдёте ответ в книге. Узнаете проверенные на практике приёмы воспитания и способы выхода из конфликтных ситуаций. Книга поможет вам справиться с любыми детскими капризами и проблемами.

Шафер, Э. Правда о том, как быть хорошей мамой

Шафер, Э. Правда о том, как быть хорошей мамой = Breaking the good mom myth : как сохранить рассудок и вырастить замечат. детей / Элисон ; Элисон Шафер ; [пер. с англ. А. Бродоцкой]. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, [2008]. - 279 с. - (Главная книга родителей).

Автор  книги разрушает самые стойкие мифы о «хорошей маме», которые на самом деле отравляют жизнь ей же самой и её семье. Если вы хотите вернуть веру в себя, в свои возможности, воспитать самых лучших, а главное самых счастливых детей на свете, то вам обязательно надо прочитать эту книгу.

Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка

Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. - Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 221, [3] с. - (Психологический бестселлер).

В книге рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Автор показывает взаимосвязь поведения ребенка и его личностных характеристик с условиями семейной жизни и их восприятием. Книга предназначена для родителей и иллюстрирована примерами из жизни и детскими рисунками.

Пятак, С. В. Расту культурным

Пятак, С. В. Расту культурным : для детей 4-5 лет / С. В. Пятак, Н. А. Царикова. - [2-е изд., испр. и перераб.] / - Москва : ЭКСМО, 2014. - 144 с. : цв. ил. - (Ломоносовская школа).

Цель данного издания - формировать у детей 4-5 лет этические и коммуникативные нормы поведения при помощи заданий, логических и творческих упражнений, представленных в книге. Предлагаемое красочно оформленное пособие способствует развитию речевых  навыков, памяти, внимания, мышления и воображения.

Петрановская, Л. В. Что делать, если...

Петрановская, Л. В. Что делать, если... : [для мл. школ. возраста] / Людмила Петрановская ; рис. Андрея Селиванова. – Москва : АСТ, 2014. – 143 с. : цв. ил.

Известный детский психолог Людмила Петрановская в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.

Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать

Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать / З. Некрасова, Н. Некрасова. - Москва : София, 2007. - 256 с. - (Дети Индиго).

Книга о том, что не надо бороться с компьютерной зависимостью, потому что борьба несёт разрушающую силу. Следует просто понять истинные потребности своих детей и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их и попытаться посмотреть на всё происходящее глазами ребенка. Ведь зависимость может свидетельствовать о проблемах в общении со сверстниками, с семьей, со всем миром.

Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребёнок

Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребёнок : психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, [2014]. – 438, [1] с. – (Самокат для родителей).

Книга "Ваш непонятный ребёнок" посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Суть книги Мурашовой - помочь современному родителю, решая конкретную проблему, найти общий язык с ребёнком при задержке развития речи, при гиперактивности, агрессивности, застенчивости, всевозможных фобиях, трудностях школьной адаптации и неуспеваемости в учёбе.

Мурашова, Е. В. Любить или воспитывать?

Мурашова, Е. В. Любить или воспитывать? : [16+] / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, 2014. – 311, [1] с. – (Самокат для родителей).

Очень серьёзный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают ссориться и соперничать за мамину любовь. А молчаливый подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом. "Любить или воспитывать?" - истории из практики детского психолога Екатерины Мурашовой помогут читателям разобраться в отношениях с близкими людьми, и если не найти моментальное решение проблемы, то, по меньшей мере, правильно поставить вопрос: что не так?

Кашкаров, А. П. Как приохотить ребенка к чтению

Кашкаров, А. П. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А. П. Кашкаров - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 76, [1] с. : ил. - (Школа развития).

На страницах книги рассматриваются приёмы и методы приобщения детей к чтению.  Даются методические рекомендации о том, когда следует начинать читать малышу, как сделать чтение привлекательным занятием для ребёнка. Также приводится рекомендательный список книг для чтения перед школой, для семейного чтения и для летнего досуга подростков.

Ибука, М. После трех уже поздно

Ибука, М. После трех уже поздно = Kindergarten is too late! / Масару Ибука ; с предисл. Макото Ибуки ; пер. с англ. Н. А. Перовой. - Изд. 3-е ; испр. - Москва : [Альпина нон-фикшн], 2012. - 223 с.

Каждая мама желает видеть своего ребёнка смышлёным и творческим. Книга Масару Ибуки «После трёх уже поздно» рассказывает о необходимости и важности раннего развития детей. Автор размышляет об огромном влиянии на малыша окружающей среды и предлагает простые приёмы обучения, способствующие развитию потенциальных возможностей ребёнка.

Жорж, Ж. Детский стресс и его причины

Жорж, Ж. Детский стресс и его причины / Ж. Жорж ; пер. с фр. Ю. С. Евтушенкова. - М. : Рипол Классик, 2003. - 185, [7] с. - (Психологический бестселлер).

В современном обществе многие взрослые люди подвержены воздействию факторов стресса. Дети, как нам кажется, в большинстве случаев пока избавлены от его воздействия. Автор этой книги не только доказывает существование детского стресса, но и описывает его воздействие на физиологическое и психологическое здоровье детей и предлагает способы борьбы с ним.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям

Гиппенрейтер, Ю. Б.  Родителям: книга вопросов и ответов : что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными / Ю. Б. Гиппенрейтер - Москва : АСТ, [2014]. - 191 с.

Известный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер в своей книге отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и в диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения.  Все вопросы и ответы собраны в три основные части: «Эмоции ребёнка», «Занятия, интересы, развитие», «Семья, общение, воспитание».  В них вы найдёте ответы на многие вопросы: «Что говорить детям, когда в семье горе?», «Как привить ребёнку увлечение?», «Можно ли поощрять детей за хорошую учёбу и успехи деньгами?» «Откуда берутся капризы?», «Можно ли иногда повышать голос?», «Можно ли баловать ребёнка?» и др.

Буг, Д. Рождённый читать

Буг, Д. Рождённый читать = Born Reading : как подружить ребёнка с книгой / Джейсон ; Джейсон Буг ; предисл. Бетси Бирд ; [пер. с англ. Натальи Колпаковой ; ред. Полина Суворова]. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. - 298, [2] с. - Библиогр.: с. 294-297. - 0+.

Не секрет, что для родителей приобщить ребёнка к чтению – огромная проблема. Его выбор  между компьютером и книгой чаще всего делается не в пользу последней. Автор книги подробно описывает опыт приобщения к чтению своих детей, подкрепляя его мнениями специалистов по детскому развитию, учителей, библиотекарей, писателей. Дополняет книгу список литературы, подобранный для российских детей с учётом советов автора Джейсона Буга.

Страница 1 из 2